Социальный некоммерческий проект "Добрый шкаф"
/prilozhenie_1_proekt.pdf
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на изменения в постановлении правительства Пензенской области о выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми.
/dokument.pdf
Уважаемые родители ! Предоставляем вашему вниманию ссылку для скачивания и просмотра фильма в рамках учебного процесса.
https://yadi/=.sk/I/aJVIgn7g3ApVjRпросмотра
План мероприятий по экологии 2017 год
/plan_po_ehkologii.docx
Акция
«Миллион добрых крышечек для дома Вероники»
«Всем известно, что 95% мусора в стране не перерабатывается, а просто скапливается на свалке. Пластик разлагается более 100 лет. Но это сырье можно использовать для переработки.
Вырученные от их сдачи деньги пойдут на благотворительность — строительство пансиона для инвалидов «Дом Вероники». Средства пойдут на завершение строительства центра для молодых людей с тяжелой формой инвалидности.
«Дом Вероники» — это активный пансион для десяти молодых людей с тяжелой формой инвалидности. С ними будет жить сопровождающий персонал, но постояльцы по мере сил и желания смогут самостоятельно учиться чему-то новому, рассказали организаторы проекта.
Второй этаж дома займет хостел, где смогут останавливаться семьи с детьми-инвалидами, а также пациенты с инвалидностью из области, которые прибыли в город на реабилитацию. В здании также будут располагаться терапевтический сад и мини-ферма.
В «Доме Вероники» специалисты будут проводить обучение молодых людей с инвалидностью, а также устраивать их на работу. Одним из таких вариантов работы может стать хостел.
Общая смета проекта составляет 21 миллион рублей. Уже закончены работы по устройству фундамента, возведению стен и укладке кровли. Сейчас в доме идут отделочные работы, для окончания которых требуется два с половиной миллиона рублей.
«Дома Вероники» — уникальная коммуна для инвалидов с типографией и собственным инклюзивным кафе «Квартал Луи».
Собранные за время акции средства пойдут на внутреннюю отделку помещений «Дома Вероники»
План
мероприятий, посвящённый акции «Пенза, зажги синим!»
№п\п
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1
|
Совестная деятельность воспитателя с детьми «Уроки добра»
|
Воспитатели
|
2
|
Консультация для родителей «Аутизм у дошкольников».
|
Воспитатели
|
3
|
Выпуск брошюры для родителей «Проблема аутизма»
|
Волныкина Е.А.
|
4
|
Изготовление эмблем, в поддержку акции
|
Сотрудники детского сада
|
5
|
Оформление групп шарами и лентами синего цвета
|
Воспитатели
|
Аутизм у дошкольников.
Детский аутизм проявляется в постоянном уходе ребенка от контакта со взрослыми, сверстниками, он чувствует себя некомфортно в новой обстановке, испытывает страх перед любыми изменениями, новыми знакомствами, живет в своем особом мире. Внешне проявление детского аутизма можно констатировать по таким признакам, как манипулирование руками, избегание тактильных контактов, контактов глаз; ребенок замкнут, погружен в мир собственных переживаний, фантазий. Дети с синдромом аутизма в коллективе одиноки, им не нужны какие-либо изменения, их трудно вовлечь в деятельность, игру.
Но спокойствие и отрешенность может сменяться вспышками агрессии, направленная на окружающих. Внимание ребенка может привлечь какой-нибудь предмет, манипулирование которым может происходить длительное время. Дети с синдромом детского аутизма испытывают значительные трудности при формировании навыков самообслуживания. По статистике аутизм встречается чаще у мальчиков и проявляется отдельными аутистическими чертами.
Необходимо помнить, что «аутизм»- это медицинский диагноз, который устанавливает врач. Психологам, педагогам дошкольного образования, родителям необходимо совместно проводить мероприятия, направленные на оказание помощи ребенку с синдромом детского аутизма. Главная цель всей работы - обогащение эмоционального и интеллектуального опыта ребенка.
Залог успеха с такими детьми заключается в профессионализме педагогов,
гибкость в поведении, умении создавать комфортную обстановку, обеспечение чувства защищенности и уверенности.
Совместная деятельность ребенка и взрослого должна быть направлена на снятие страхов, тревожности. Последовательность, систематичность, постепенность, многократность выполнения упражнений, игр, способствует достижению определенных результатов.
Очень важно правильное общение родителей и ребенка с синдромом аутизма. Необходимо учить детей взаимодействовать с окружающими, заботиться о близких, о себе. Привлекать ребенка к домашним обязанностям: подметать, мыть посуду и тому подобное. Полезно, чтобы в доме находилось какое-нибудь домашнее животное, о котором ребенок будет заботиться. Родители должны поддерживать теплые эмоциональные отношения в семье, а также с ребенком. Очень важно наличие тактильного контакта, но в случае отказа не настаивать, а постепенно добиваться своего.
Самое важное – это научиться воспринимать ребенка таким, какой он есть, и только совместные усилия врача, психолога, педагогов, родителей и самого ребенка смогут дать положительные результаты воспитательного и образовательного процесса.
Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»
Уважаемые родители, задумайтесь!
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):
- «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые молено было бы предотвратить...».
- «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей...»
- Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.
Ожоги - к сожалению, очень распространенная травма у детей.
- держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
- устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть иа себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;
- держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
- убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
- причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят иа пол; лучше со стола, иа котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти - ребенок может дернуть за их край н опрокинуть пищу иа себя;
- возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, ие проверив температуру воды;
- маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С;
- оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».
Кататравма (падение с высоты) - в 20% случаев страдают дети до 5 лет — нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.
- ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!
- не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
- устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
- Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
- Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;
- Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток - с них ребенок может забраться на подоконник.
Утопление - в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.
- взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;
- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды -обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;
- учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
- дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
- обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера -при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).
Удушье (асфиксия)-
- 25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д;
- маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;
- нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.
Отравления
- чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки - 60% всех случаев отравлений;
- лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;
- отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;
- ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
- следите за ребенком при прогулках в лесу - ядовитые грибы и ягоды возможная причина тяжелых отравлений;
- отравление угарным газом - крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).
Поражения электрическим током
- дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки - их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
- электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.
- Уважаемые родители, помните -дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) - по вине взрослых.
«Недели книги»
с 18 – 22 апреля 2016 года
в МБДОУ ДС «Василёк»
с.Архангельское
Дни недели
|
Мероприятия
|
Младшая группа
|
Понедельник
|
Открытие недели книги. Королева книжек – малышек.
|
1.Беседа на тему: «Какие бывают книги».
Цель: дать понятие, что книга – друг детей.
|
2.Организация выставки «Книга – мой лучший друг.
|
3.Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?»
|
|
В гостях у сказки
|
Вторник
|
1.Дид.игра «Сложи картинку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
|
2.Игра – драматизация по сказке «Колобок».
|
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»). Цель: развитие ролевого диалога и игровых умений.
|
|
По страницам любимых книг.
|
Среда
|
1.Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
|
2.Занятие по ФЭМП. «В гости к сказкам».
|
3.Организация выставки книг, принесённых из дома.
|
4.Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
|
|
Чудеса в книжном царстве.
|
Четверг
|
1.Беседа о правилах обращения с книгой.
|
2.Дид.игра «Дорисуй героя». Цель: развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
|
3.НОД по физической культуре «В гостях у Бармалея». Цель: развитие двигательной активности детей.
|
4.Просмотр мультфильмов.
|
|
Книжкина больница
|
Пятница
|
1.Аппликация «Закладки для книг».
|
2.Чтение и индивидуальное заучивание стихотворений.
|
3.Труд в уголке «Скорая помощь». Цель: формировать умение оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
|
4.Викторина «Сказка, я тебя знаю!»
|
Средняя группа
|
|
«Книжкины именины».
|
Понедельник
|
1.Беседа на тему: «А у книжки именины!» Цель: рассказать о том, где и когда родилась «Неделя детской книги».
|
2. «Книги – юбиляры». Пересказ, чтение одной из них по выбору детей.
|
3.Памятка для родителей: «Как научить ребёнка любить книги».
|
|
Писатели – юбиляры.
|
Вторник
|
1.НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету сказки «Теремок».
|
|
2.Детские писатели – юбиляры. Цель: познакомить с биографией А.Л.Барто. Чтение любых стихотворений по желанию детей.
|
3.Работа с родителями. Рисование любимых литературных героев.
|
|
«Книжкина больница».
|
Среда
|
1.Лепка «Персонаж любимой сказки К.И.Чуковского». Цель: закрепить основные виды лепки.
|
2.Экскурсия в сельскую библиотеку. Цель: показать значимость труда библиотекаря; воспитывать любовь к книгам.
|
2.Ремонт заболевших книг в книжном уголке «Книжкина больница».
|
3.Памятка для родителей: «Воспитание любви к чтению методами Арт – терапии».
|
|
Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений».
|
Четверг
|
1.Беседа на тему: «Профессия – художник – оформитель». Цель: познакомить с профессией художник – оформитель.
Рисование иллюстраций к стихотворениям А.Л.Барто из цикла «Игрушки».
|
2.Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений» - чтение стихотворений Е.А.Благининой (воспитатель), чтение любых стихотворений по памяти (дети).
|
3.Вечер развлечений «В гостях у сказки» (викторина по сказкам).
|
4.Настольные игры: «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы (по разным сказкам).
|
|
«Путешествие по выставкам».
|
Пятница
|
1.Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость». Аппликация. Изготовление закладок для книг.
|
2.Выставки книг: «Самый сказочный писатель» - знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена, рассматривание иллюстраций в книгах;
«Книги разные нужны, книги всякие важны» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
|
3. «Ребятишкины книжки» - рукописные книги, изготовленные совместно с родителями (вторая половина дня).
|
4.Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читаете дома».
|
|
Старшая группа
|
|
Путешествие в страну книг.
|
Понедельник
|
1.Художественнр – эстетическое развитие. Рисование на тему: «Усатый – полосатый». Цель: учить детей рисовать героев произведений С.Я.Маршака.
|
2.Дид.упражнения: «Дорисуй героя». Цель: развитие памяти, воображения, изобразительных навыков.
|
3.Чтение. К Паустовский «Кот – ворюга».
|
|
В гостях у сказки.
|
Вторник
|
1.Игровое упражнение «В гостях у Деда – Всеведа» - отгадывание загадок о сказочных героях, развитие памяти, речи.
|
2.Игровая ситуация «В гостях у книги (по страницам произведений В.Сутеева). Задачи: предложить детям нарисовать иллюстрации к знакомым сказкам, развивать фантазию и творчество.
|
3.Чтение башкирских народных сказок «Харыбай», «Заяц у медведя в гостях».
|
|
4.Анкетирование родителей «Книга в кругу семьи».
|
|
Великий сказочник Г.Х.Андерсен.
|
Среда
|
1.Рассматривание альбома «Сказки Г.Х.Андерсена» - знакомство с творчеством знаменитого датского сказочника.
|
2.Развитие речи на тему: «Праздник Сказки». Цель: углубить интерес к сказкам, обогащать словарный запас, развивать дикцию и фонематическое восприятие.
|
3.Чтение. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
|
4.Изготовление книжки – малышки «Любим спортом заниматься». Цель: закреплять умение закрашивать готовые формы, учить выполнять работу как можно лучше.
|
|
Кто создаёт книгу?
|
Четверг
|
1.Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.
|
2.Познавательное развитие. НОД Тема: «Книга и кто её создаёт?»
|
3.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Обложка к сказкам» (по прочитанным произведениям).
|
4.Чтение отрывков из произведений о животных. В.Бианки «Теремок».
|
5.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - продолжить знакомство с трудом библиотекаря. Цель: закрепить в ходе игры правила обращения с книгой.
|
|
Любимые книги
|
Пятница
|
1.Хозяйсвенно – бытовой труд в группе «Книжкина больница». Цель: закрепить умение разрезать полоску на две равные части, аккуратно пользоваться клеем.
|
2.Дизайн. Оформление книжек – малышек.
|
3.Викторина «По страницам любимых книг».
|
4.Консультация для родителей: «Как правильно выбрать книгу своему ребёнку».
|
План мероприятий на февраль -апрель.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственные
|
Совместная работа детей и родителей
|
1
|
Спортивно – патриотические праздники ко дню Защитника Отечества
во всех возрастных группах
|
18 – 19 февраля
|
Малькова Н.Е.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
|
2
|
«Мамы разные важны – мамы всякие нужны» цикл художественно – эстетических мероприятий, посвященных дню к 8 марта
|
29 февраля – 4 марта
|
Майстренко А.А.
Воспитатели групп
|
3
|
«Ай, да Масленица, вот – так, Масленица!» спортивно – развлекательные мероприятия на прогулке во всех возрастных группах
|
9 – 11 марта
|
Денисова А.В.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
|
4
|
Познавательно – исследовательская деятельность по защите окружающей среды
|
28 марта – 12 апреля
|
Волныкина Е.А.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
|
5
|
Международный день защиты птиц
|
1 апреля
|
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
|
6
|
День космонавтики
|
12 апреля
|
Воспитатели групп
|
7
|
Неделя книги
|
18 – 22 апреля
|
Кислова Н.А.
Шестерина А.А.
Воспитатели групп
|
8
|
«День Победы» проект по социально – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников
|
25 апреля – 13 мая
|
Малькова Н.Е.
Фомина О.И.
Майстренко А.А.
|
Родительские собрания
|
1
|
«Готов ли Ваш ребенок к школе?» старшая группа
|
11
февраля
|
Калякина В.В.
|
2
|
«Права и обязанности. Знакомство родителей с декларацией прав ребенка» средняя группа
|
|
Кислова Н.А.
|
3
|
«Трудовое воспитание детей младшего возраста»
младшая группа
|
|
Волныкина Е.А.
|
4
|
разновозрастная группа
|
|
Шестерина А.А.
|
5
|
Круглый стол «Воспитание у дошкольников любви к книге»
общее собрание
|
31
марта
|
Денисова А.В.
Калякина В.В.
|
Педагогическая работа
|
|
|
|
|
1
|
Педсовет: «Музыка и движение»
|
25
февраля
|
Майстренко А.А. Шестерина А.А.
|
2
|
Открытые просмотры НОД художественно – эстетического цикла во всех возрастных группах
|
14 – 25 марта
|
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
|
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Задумывались ли вы над тем, как развивается речь вашего ребенка? Соответствует ли она возрастной норме? Что нужно вам знать о развитии речи детей?
• К двум годам у нормально развивающегося малыша в обиходе более двухсот слов и короткие фразы (Мама, иди. Не пить.Тетя, лялю. Мама, Вова пать. Катя, сиди тут.)
• Сразу после двух лет он начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (я, он, она), наречия (там, вон, где, хорошо, еще), прилагательные (красный, большой, маленький, хороший, плохой). Появляются простые предлоги (на, в, у, под, за), соединительные союзы.