Вторник, 12.11.2019, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ ДС "Василёк"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для посетителей

Социальный некоммерческий проект "Добрый шкаф"

/prilozhenie_1_proekt.pdf

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на изменения в постановлении правительства Пензенской области о выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми.

/dokument.pdf

Уважаемые родители ! Предоставляем вашему вниманию ссылку для скачивания и просмотра фильма в рамках учебного процесса.

https://yadi/=.sk/I/aJVIgn7g3ApVjRпросмотра

План мероприятий по экологии 2017 год

/plan_po_ehkologii.docx           

Акция

«Миллион добрых крышечек для дома Вероники»

«Всем известно, что 95% мусора в стране не перерабатывается, а просто скапливается на свалке. Пластик разлагается более 100 лет. Но это сырье можно использовать для переработки.

Вырученные от их сдачи деньги пойдут на благотворительность — строительство пансиона для инвалидов «Дом Вероники». Средства пойдут на завершение строительства центра для молодых людей с тяжелой формой инвалидности.

«Дом Вероники» — это активный пансион для десяти молодых людей с тяжелой формой инвалидности. С ними будет жить сопровождающий персонал, но постояльцы по мере сил и желания смогут самостоятельно учиться чему-то новому, рассказали организаторы проекта.

Второй этаж дома займет хостел, где смогут останавливаться семьи с детьми-инвалидами, а также пациенты с инвалидностью из области, которые прибыли в город на реабилитацию. В здании также будут располагаться терапевтический сад и мини-ферма.

В «Доме Вероники» специалисты будут проводить обучение молодых людей с инвалидностью, а также устраивать их на работу. Одним из таких вариантов работы может стать хостел.

Общая смета проекта составляет 21 миллион рублей. Уже закончены работы по устройству фундамента, возведению стен и укладке кровли. Сейчас в доме идут отделочные работы, для окончания которых требуется два с половиной миллиона рублей.

«Дома Вероники» — уникальная коммуна для инвалидов с типографией и собственным инклюзивным кафе «Квартал Луи».

 

Собранные за время акции средства пойдут на внутреннюю отделку помещений «Дома Вероники»

 

План

мероприятий, посвящённый акции «Пенза, зажги синим!»

№п\п

Мероприятия

Ответственные

1

Совестная деятельность воспитателя с детьми «Уроки добра»

Воспитатели

2

Консультация для родителей «Аутизм у дошкольников».

Воспитатели

3

Выпуск брошюры для родителей «Проблема аутизма»

Волныкина Е.А.

4

Изготовление эмблем, в поддержку акции

Сотрудники детского сада

5

Оформление групп шарами и лентами синего цвета

Воспитатели

 

  

Аутизм у дошкольников.

Детский аутизм проявляется в постоянном уходе ребенка от контакта со взрослыми, сверстниками, он чувствует себя некомфортно в новой обстановке, испытывает страх перед любыми изменениями, новыми знакомствами, живет в своем особом мире. Внешне проявление детского аутизма можно констатировать по таким признакам, как манипулирование руками, избегание тактильных контактов, контактов глаз; ребенок замкнут, погружен в мир собственных переживаний, фантазий. Дети с синдромом аутизма в коллективе одиноки, им не нужны какие-либо изменения, их трудно вовлечь в деятельность, игру.
Но спокойствие и отрешенность может сменяться вспышками агрессии, направленная на окружающих. Внимание ребенка может привлечь какой-нибудь предмет, манипулирование которым может происходить длительное время. Дети с синдромом детского аутизма испытывают значительные трудности при формировании навыков самообслуживания. По статистике аутизм встречается чаще у мальчиков и проявляется отдельными аутистическими чертами.
Необходимо помнить, что «аутизм»- это медицинский диагноз, который устанавливает врач. Психологам, педагогам дошкольного образования, родителям необходимо совместно проводить мероприятия, направленные на оказание помощи ребенку с синдромом детского аутизма. Главная цель всей работы - обогащение эмоционального и интеллектуального опыта ребенка.
Залог успеха с такими детьми заключается в профессионализме педагогов,
гибкость в поведении, умении создавать комфортную обстановку, обеспечение чувства защищенности и уверенности.
Совместная деятельность ребенка и взрослого должна быть направлена на снятие страхов, тревожности. Последовательность, систематичность, постепенность, многократность выполнения упражнений, игр, способствует достижению определенных результатов.
Очень важно правильное общение родителей и ребенка с синдромом аутизма. Необходимо учить детей взаимодействовать с окружающими, заботиться о близких, о себе. Привлекать ребенка к домашним обязанностям: подметать, мыть посуду и тому подобное. Полезно, чтобы в доме находилось какое-нибудь домашнее животное, о котором ребенок будет заботиться. Родители должны поддерживать теплые эмоциональные отношения в семье, а также с ребенком. Очень важно наличие тактильного контакта, но в случае отказа не настаивать, а постепенно добиваться своего.
Самое важное – это научиться воспринимать ребенка таким, какой он есть, и только совместные усилия врача, психолога, педагогов, родителей и самого ребенка смогут дать положительные результаты воспитательного и образовательного процесса.

 

Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»

Уважаемые родители, задумайтесь!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые молено было бы предотвратить...».
  • «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей...»
  • Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги - к сожалению, очень распространенная травма у детей.

  • держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть иа себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;
  • держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
  • причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят иа пол; лучше со стола, иа котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти - ребенок может дернуть за их край н опрокинуть пищу иа себя;
  • возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, ие проверив температуру воды;
  • маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С;
  • оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) - в 20% случаев страдают дети до 5 лет — нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

  • ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!
  • не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
  • устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
  • Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
  • Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;
  • Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток - с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление - в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.

  • взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;
  • дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды -обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;
  • учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
  • дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
  • обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера -при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия)-

  • 25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д;
  • маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;
  • нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления

  • чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки - 60% всех случаев отравлений;
  • лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;
  • отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
  • следите за ребенком при прогулках в лесу - ядовитые грибы и ягоды возможная причина тяжелых отравлений;
  • отравление угарным газом - крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током

  • дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки - их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
  • электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.
  • Уважаемые родители, помните -дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) - по вине взрослых.

«Недели книги»

с 18 – 22 апреля 2016 года

в МБДОУ ДС «Василёк»

с.Архангельское

Дни недели

Мероприятия

Младшая группа

 

 

 

Понедельник

Открытие недели книги. Королева книжек – малышек.

1.Беседа на тему: «Какие бывают книги».

Цель: дать понятие, что книга – друг детей.

2.Организация выставки «Книга – мой лучший друг.

3.Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?»

 

В гостях у сказки

 

 

Вторник

1.Дид.игра «Сложи картинку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

2.Игра – драматизация по сказке «Колобок».

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»). Цель: развитие ролевого диалога и игровых умений.

 

По страницам любимых книг.

 

Среда

1.Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

2.Занятие по ФЭМП. «В гости к сказкам».

3.Организация выставки книг, принесённых из дома.

4.Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

 

Чудеса в книжном царстве.

 

 

Четверг

1.Беседа о правилах обращения с книгой.

2.Дид.игра «Дорисуй героя». Цель: развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

3.НОД по физической культуре «В гостях у Бармалея». Цель: развитие двигательной активности детей.

4.Просмотр мультфильмов.

 

Книжкина больница

 

 

Пятница

1.Аппликация «Закладки для книг».

2.Чтение и индивидуальное заучивание стихотворений.

3.Труд в уголке «Скорая помощь». Цель: формировать умение оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

4.Викторина «Сказка, я тебя знаю!»

Средняя группа

 

«Книжкины именины».

 

 Понедельник

1.Беседа на тему: «А у книжки именины!» Цель: рассказать о том, где и когда родилась «Неделя детской книги».

2. «Книги – юбиляры». Пересказ, чтение одной из них по выбору детей.

3.Памятка для родителей: «Как научить ребёнка любить книги».

 

Писатели – юбиляры.

Вторник

1.НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету сказки «Теремок».

 

2.Детские писатели – юбиляры. Цель: познакомить с биографией А.Л.Барто. Чтение любых стихотворений по желанию детей.

3.Работа с родителями. Рисование любимых литературных героев.

 

«Книжкина больница».

 

 

Среда

1.Лепка «Персонаж любимой сказки К.И.Чуковского». Цель: закрепить основные виды лепки.

2.Экскурсия в сельскую библиотеку. Цель: показать значимость труда библиотекаря; воспитывать любовь к книгам.

2.Ремонт заболевших книг в книжном уголке «Книжкина больница».

3.Памятка для родителей: «Воспитание любви к чтению методами Арт – терапии».

 

Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений».

 

 

 

 

Четверг

1.Беседа на тему: «Профессия – художник – оформитель». Цель: познакомить с профессией художник – оформитель.

Рисование иллюстраций к стихотворениям А.Л.Барто из цикла «Игрушки».

2.Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений» - чтение стихотворений Е.А.Благининой (воспитатель), чтение любых стихотворений по памяти (дети).

3.Вечер развлечений «В гостях у сказки» (викторина по сказкам).

4.Настольные игры: «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы  (по разным сказкам).

 

«Путешествие по выставкам».

 

 

 

 

Пятница

1.Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость». Аппликация. Изготовление закладок для книг.

2.Выставки книг: «Самый сказочный писатель» - знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена, рассматривание иллюстраций в книгах;

«Книги разные нужны, книги всякие важны» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3. «Ребятишкины книжки» - рукописные книги, изготовленные совместно с родителями (вторая половина дня).

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читаете дома».

 

Старшая группа

 

Путешествие в страну книг.

 

 

 

Понедельник

1.Художественнр – эстетическое развитие. Рисование на тему: «Усатый – полосатый». Цель: учить детей рисовать героев произведений С.Я.Маршака.

2.Дид.упражнения: «Дорисуй героя». Цель: развитие памяти, воображения, изобразительных навыков.

3.Чтение. К Паустовский «Кот – ворюга».

 

В гостях у сказки.

 

 

 

Вторник

1.Игровое упражнение «В гостях у Деда – Всеведа» - отгадывание загадок о сказочных героях, развитие памяти, речи.

2.Игровая ситуация «В гостях у книги (по страницам произведений В.Сутеева). Задачи: предложить детям нарисовать иллюстрации к знакомым сказкам, развивать фантазию и творчество.

3.Чтение башкирских народных сказок «Харыбай», «Заяц у медведя в гостях».

 

4.Анкетирование родителей «Книга в кругу семьи».

 

Великий сказочник Г.Х.Андерсен.

 

 

 

 

Среда

1.Рассматривание альбома «Сказки Г.Х.Андерсена» - знакомство с творчеством знаменитого датского сказочника.

2.Развитие речи на тему: «Праздник Сказки». Цель: углубить интерес к сказкам, обогащать словарный запас, развивать дикцию и фонематическое восприятие.

3.Чтение. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

4.Изготовление книжки – малышки «Любим спортом заниматься». Цель: закреплять умение закрашивать готовые формы, учить выполнять работу как можно лучше.

 

Кто создаёт книгу?

 

 

 

Четверг

1.Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

2.Познавательное развитие. НОД  Тема: «Книга и кто её создаёт?»

3.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Обложка к сказкам» (по прочитанным произведениям).

4.Чтение отрывков из произведений о животных. В.Бианки «Теремок».

5.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - продолжить знакомство с трудом библиотекаря. Цель: закрепить в ходе игры правила обращения с книгой.

 

Любимые книги

 

 

 

     Пятница

1.Хозяйсвенно – бытовой труд в группе «Книжкина больница». Цель: закрепить умение разрезать полоску на две равные части, аккуратно пользоваться клеем.

2.Дизайн. Оформление книжек – малышек.

3.Викторина «По страницам любимых книг».

4.Консультация для родителей: «Как правильно выбрать книгу своему ребёнку».

 

 

 План мероприятий на февраль -апрель.

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

Совместная работа детей и родителей

1

Спортивно – патриотические праздники ко дню Защитника Отечества

во всех возрастных группах

18 – 19 февраля

Малькова Н.Е.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

2

«Мамы разные важны – мамы всякие нужны» цикл художественно – эстетических мероприятий, посвященных дню к 8 марта

29 февраля – 4 марта

Майстренко А.А.

Воспитатели групп

 

3

«Ай, да Масленица, вот – так, Масленица!» спортивно – развлекательные мероприятия на прогулке во всех возрастных группах

9 – 11 марта

Денисова А.В.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4

Познавательно – исследовательская деятельность по защите окружающей среды

28 марта – 12 апреля

Волныкина Е.А.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

5

Международный день защиты птиц

1 апреля

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

6

День космонавтики

12 апреля

Воспитатели групп

 

7

Неделя книги

18 – 22 апреля

Кислова Н.А.

Шестерина А.А.

Воспитатели групп

8

«День Победы» проект по  социально – нравственному и  патриотическому воспитанию дошкольников

25 апреля – 13 мая

Малькова Н.Е.

Фомина О.И.

Майстренко А.А.

Родительские собрания

1

«Готов ли Ваш ребенок к школе?» старшая группа

11

февраля

 

Калякина В.В.

2

«Права и обязанности. Знакомство родителей с декларацией прав ребенка»   средняя группа

 

Кислова Н.А.

3

«Трудовое воспитание детей младшего возраста»

младшая группа

 

Волныкина Е.А.

4

разновозрастная группа

 

Шестерина А.А.

5

Круглый стол «Воспитание у дошкольников любви к книге»

общее собрание

31

марта

 

Денисова А.В.

Калякина В.В.

Педагогическая работа

 

 

 

 

1

Педсовет: «Музыка и движение»

25

февраля

 

Майстренко А.А. Шестерина А.А.

2

Открытые просмотры НОД художественно – эстетического цикла во всех возрастных группах

14 – 25 марта

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Задумывались ли вы над тем, как развивается речь вашего ребенка? Соответствует ли она возрастной норме? Что нужно вам знать о развитии речи детей?

•  К двум годам у нормально развивающегося малыша в обиходе более двухсот слов и ко­роткие фразы (Мама, иди. Не пить.Тетя, лялю. Мама, Вова пать. Катя, сиди тут.)

•  Сразу после двух лет он начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (я, он, она), наречия (там, вон, где, хорошо, еще), прилагательные (красный, большой, маленький, хороший, плохой). Появляются про­стые предлоги (на, в, у, под, за), соединительные союзы.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz